Поставлена задача перевезти технологические емкости в Якутск. Транспортировку негабаритного груза на большие расстояния (более 2000км) выгоднее осуществлять ЖД транспортом. Даже такие, легкие грузы. Вес каждой емкости 8-10т. Для ЖД платформы грузоподъемностью 68-72т это не вес. Возникает желание каким-то образом сэкономить на перевозке «воздуха». Для перевозки выбираем специальный подвижной состав – длиннобазные 25-ти метровые ЖД платформы (кстати, у нас они, всегда, есть в наличии). На таких платформах возможно размещение одновременно 2-х 12-ти метровых емкостей. Наветренная поверхность при этом увеличивается в два раза, требуя дополнительных расчетов и согласований.
Несмотря на необходимость разработки чертежей погрузки и согласование их в отделении Свердловской ЖД, а так же на перевозку по завышенному ЖД тарифу в специальном подвижном составе экономия, достигается за счет снижения пользования инфраструктурой, уменьшения количества подач/уборок вагонов к фронту погрузки и т.д.
Маршрут перевозки выглядит следующим образом: груз отправляется со станции Екатеринбург-Товарный, далее по сети дорог ОАО «РЖД» следует до станции Нерюнгри-Грузовая, с последующим выходом на «Якутские Железные Дороги», ст. Беркакит – ст. Алдан – ст. Куранах – ст. Томмот – ст. Бестях и далее Якутск. Итого чуть меньше 6000км.
Одна из частых проблем при отправке груза в собственном подвижном составе – отсутствие договоров с «Якутскими Железными Дорогами» на оплату ЖД тарифа на возврат порожних вагонов до сети ОАО «РЖД». В копании «УралТрансЭкспедиция» эта проблема решена.
Проблемы могут возникнуть при подготовке груза к отправке по ЖД. Постоянная спешка и «горящие сроки» сдачи продукции перевозчику, отсутствие сборочных чертежей, несогласованность действий изготовителя с инженерами нашей компании при подготовке груза к перевозке, приводят к некоторым конструктивным ляпам. Например, строповочные отверстия, изготовлены внизу ложементов, а не вверху, отсутствие опорной поверхности самих ложементов многократно увеличивает удельное давление на пол платформы, способное вызвать излом досок пола платформы, и, как следствие опрокидывание груза - и т.д.
В данном случае, сотрудниками УралТрансЭкспедиции смогли устранить все конструктивные недочеты на территории станции отправления. В противном случае емкости пришлось бы возвращать на производство, что вызвало бы незапланированные расходы на автоперевозку негабаритного груза.
Исчерпывающая информация о грузе, сборочные чертежи и упаковочные эскизы, заблаговременно предоставленные инженерам УралТрансЭкспедиции, способны в значительной степени сократить расходы на подготовку груза к перевозке и позволят выдержать запланированные сроки отправки.
|