Прайс-лист  Заявка Контакты Расчет расстояния

 
Главная
Контейнерные перевозки
Вагонные перевозки
Дополнительные услуги
Перевозки негабаритных грузов
Архив перевозок
Фотогалерея
Правила и тарифы
Статьи
Каталог
Карты железных дорог
Технические условия
Контакты
Вакансии
Отзывы
География присутствия
Контакты
ООО "УралТрансЭкспедиция"
Общие многоканальные тел/факс:
г. Екатеринбург +7 (343) 3-110-440
г. Москва         +7 (499) 9-210-210 

Отдел контейнерных перевозок
тел. +7 (343) 290-33-03 (моб.)
 2903303@mail.ru

Отдел вагонных перевозок
тел. +7 (343) 290-33-20 (моб.)
 2903340@mail.ru

Отдел автоперевозок
тел. +7 (343) 290-33-32 (моб.)
3110440@mail.ru

 
Офис
г.Москва,
ул. Селезневская д. 24 стр.3 оф. 2
 
г.Екатеринбург,
ул. Чебышева, д.4/В, оф. 706-710
 

 

Новости
07.03.2014

Компания "УралТрансЭкспедиция" в октябре 2013г. получила разрешение Министерства обороны...

Подробнее...
07.03.2014

Компания "УралТрансЭкспедиция" в феврале 2014г. получила разрешение Министерства обороны...

Подробнее...
30.12.2013

Сформированы новые ставки на перевоз грузов в 20ти и 40ка футовых контейнерах по схеме...

Подробнее...
 

Что такое транспортная экспедиция?

Image

Транспортная экспедиция. Задачи транспортно-эспедиционной компании. Организация доставки грузов.

Транспортная экспедиция – это оказание услуг грузоотправителям и грузополучателям (клиентам) и организация доставки грузов  каким-либо видом транспорта.  В Советские времена долгое время такого понятия не существовало.  Была только должность – экспедитор, это человек, который сопровождал груз при перевозке его автомобильным транспортом.

Image

Первые экспедиторские организации были созданы для завоза и вывоза грузов с железнодорожных станций. До 1979 года все грузоотправители и грузополучатели сами  договаривались с автотранспортными предприятиями для доставки грузов на железнодорожную станцию или со станции. В 1979 году Совет Министров СССР  установил, что только предприятия грузового автотранспорта могут предоставлять транспортно-экспедиторские услуги. Позже был разработан  типовой договор на централизованную перевозку грузов автомобильным транспортом с железнодорожных станций, из морских и речных портов, аэропортов и обратно.  На протяжении многих лет транспортные компании пользовались этим договором.  Но услуги, оказываемые автомобильными предприятиями центровывоза, не были комплексными.  

В идеале, транспортная экспедиция подразумевает организацию перевозки грузов от двери склада грузоотправителя до двери склада грузополучателя, сокращенно «от двери – до двери». При этом экспедиторское предприятие оказывает полный комплекс услуг по доставке груза: доставку от склада грузоотправителя на грузовую железнодорожную станцию, погрузку в вагон, оплату железнодорожного тарифа, выгрузку из вагона на станции назначения и доставку  груза автомобильным транспортом до склада грузополучателя.  Руководство грузовыми перевозками и грузовыми станциями на железных дорогах  осуществляют грузовые службы.
Первые экспедиторские компании были организованы  именно при грузовых службах, а затем они были преобразованы в государственные унитарные предприятия (ГУП).  Самая первая экспедиторская организация была создана на Казахской железной дороге  в 1961 году, затем в 1962 году была создана ГУП «Желдорэкспедиция» при Свердловской железной дороге. Потом появились подобные предприятия на других дорогах. Появились многочисленные  ЗАО, АО, ООО,  которые от посреднических услуг постепенно переходили на более полное экспедиторское обслуживание клиентов,  приобретали собственный грузовой автотранспорт,  собственный подвижной состав (вагоны,  контейнеры) и, даже, собственные погрузочно-рагрузочные средства.
И, наконец, с 1996 года в Гражданском кодексе появилось понятие транспортной экспедиции, и, самое главное, понятие договора транспортной экспедиции и все требования к его содержанию.

В 2003 году был принят закон “О транспортно-экспедиционной деятельности”, в котором определялись права и обязанности клиентов и экспедиторов, порядок деятельности экспедиторских организаций и оформления необходимых для грузоперевозок  документов.  Вопросы   
Транспортной экспедиции нашли свое отражение и в нормативных документах различных видов транспорта, например, в Уставе железных дорог.
Image

Вот краткий перечень транспортно-экспедиционных услуг:
- составление маршрута перевозки груза по поручению клиента при смешанных перевозках (т.е.  при перевозках несколькими видами транспорта, эти перевозки также называются интермодальными).
- заключение договоров с другими экспедиторами и участниками перевозочного процесса для фрахтования морских и речных судов, самолетов, вагонов и автомобилей;
- оформление транспортных накладных коносаментов и других документов, необходимых для доставки грузов по назначению;
- оплата транспортных тарифов и других платежей и сборов;
- взаимодействие со страховыми компаниями по страхованию грузов, участие в оформлении документов при несохранных перевозках ( т.е. при прибытия грузов с повреждениями, порчей или недостачей);
- выполнение обязанностей таможенного брокера  при перевозках экспортно-импортных  грузов;
- передача грузовладельцам информации о продвижении грузов, розыск грузов;
- организация переадресовки грузов в пути следования;
- получение разрешений и оформление документов на перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Это далеко не полный перечень услуг, которые могут быть обусловлены  договором транспортной экспедиции.

Наиболее сложными экспедиторскими операциями являются так называемые интермодальные (мультимодальные) перевозки.

Приведем пример (из практики десятилетней давности).  Российской фирме понадобилось отправить пять 20-футовых контейнеров с деталями для машиностроения из Екатеринбурга в Мадрид (Испания). При разработке маршрута доставки контейнеров были выбраны следующие маршруты:  - по железным дорогам России от Екатеринбурга до пограничного перехода с Финляндией Бусловская  - Вайниккала  и далее 50 км по территории Финляндии до крупного морского порта  Котка,  далее морским судном в Португалию, где после перегрузки в порту Лиссабона груз перевозится до Мадрида автотранспортом.  Оказалось, что это самый дешевый маршрут, несмотря на длинный путь.  Более короткий и быстрый путь через Украину, Венгрию и Словению, далее до Мадрида автотранспортом оказался на 6 суток быстрее, но на 30% дороже. Грузоотправитель отправил 2 контейнера более быстрым путем, остальные 3 – более дешевым.  Следует отметить, что при перевозке морем через Финляндию  транспортно-экспедиционная компания из Екатеринбурга  заключила договора с двумя иностранными экспедиторскими фирмами,  а для сухопутной перевозки через Европейские страны – с пятью. Организовать такое сам клиент был просто не в состоянии.

Грузоотправителю  следует обращаться к экспедиторскому предприятию в следующих случаях:
1.    Когда требуется срочно отправить груз. У экспедитора имеются налаженные контакты, с железной дорогой  и автотранспортом, на их счетах имеется определенная предоплата, то есть не надо терять время на ожидание поступления денег.
2.    При одноразовых отправках. Нет смысла затрачивать время на изучение правил и особенностей работы железнодорожных станций по отправке грузов.
3.    При небольших объемах регулярных отправок. Вряд ли оправданно для еженедельной отправки двух-трех контейнеров держать отдельный штат сотрудников.
4.    При отправке опасных грузов. Отправка опасных грузов производится по особым правилам и требует особого оформления, кроме этого, требуется наличие специально обученного и аттестованного персонала.
5.    При отправке грузов на открытом подвижном составе.  Для таких отправок требуются утвержденные в управлении железной дороги чертежи крепления грузов и персонал грузчиков, способных правильно закрепить груз.  Особенно это касается  отправки  крупногабаритных  и тяжеловесных грузов, автотракторной и сельскохозяйственной техники и др.
6.    При отправке грузов на экспорт.  У экспедитора для этого имеются обученные и аттестованные таможенные декларанты и, если требуется, склады временного хранения таможенных грузов.
7.    При отправке грузов, требующих специальных сертификатов, например, при отправке лесоматериалов, требуется  карантинный сертификат.
8.     При отправке негабаритных грузов. В этом случае кроме чертежей крепления груза, требуется согласование в министерстве  маршрута следования груза.
Можно с уверенностью сказать, что  работа через экспедитора минимизирует затраты времени и средств. Если вы сами можете организовать процесс перевозки, это еще не значит, что это разумно. Даже если вы крупный отправитель или получатель грузов, всегда полезно сравнить собственные затраты со стоимостью экспедиторских услуг. Вполне вероятно, что заниматься основным видом деятельности, не отвлекаясь на проблемы транспортировки, окажется более эффективно.
Для грузополучателя работа с экспедитором в большинстве случаев позволяет сократить простои вагонов и контейнеров, особенно при получении импортных грузов. Забыть о контроле сотрудников, которые занимаются отгрузкой. Упростить схему движения денег. Их не нужно будет предварительно разносить по разным счетам железной дороги и других участников транспортировки.
Кроме того МПС – государственная структура. Все станции, грузовые службы, диспетчеры, подвижной состав – государственные и в процессе организации перевозки вам придется общаться с чиновниками. Это делает многолетние наработки экспедиторов еще более ценными.
Экспедиционная компания фактически выполняет часть задач логистики. Логистика - это оптимизация при организации процесса перевозки, складирования и учета товара. А оптимизация означает сокращение расходов, издержек и потерь времени.
Но об этом читайте уже в другой статье.

 
© 2017 - УралТрансЭкспедиция
Создание и сопровождение сайта SEOLinks