При перевозке новой техники на большие расстояния, заказчики нередко выбирают ЖД транспорт в силу своей высокой надежности. Так, например ответственность за груз несет крупнейший перевозчик – ОАО «РЖД». Помимо этого, экскаватор сдается под охрану. В пути следования он находится под охраной стрелков Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (или ФГП «ВО ЖДТ РФ»). По желанию заказчика, груз страхуется в крупных федеральных страховых компаниях.
Подготовка к перевозке нового экскаватора на ЖД платформе производится специалистами сервисной службы предприятия реализующего технику. Сотрудники УралТрансЭкспедиции выезжают на склад техники, проводят контрольные замеры, определяют перечень мероприятий по подготовке экскаватора. Так, для отправки экскаватора в пределах очертаний основного габарита погрузки (т.е. как габаритный груз), с возможностью сэкономить до 120 000руб., необходимо произвести демонтаж кабины. Вместо кабины устанавливается временное укрытие – колпак, сваренный из 2-3мм стали. Помимо кабины машиниста экскаватора, необходимо демонтировать и снять все быстросъемные детали (фары, фонари, аккумуляторы и т.д.). Все это укладывается под колпак. В дальнейшем, после погрузки экскаватора на платформу, колпак пломбируется вандалоустойчивым запорно-пломбировочным устройством (ЗПУ).
По готовности подготовительных работ, специалисты УралТрансЭкспедиции производят их приемку в сервисной зоне. Все замечания устраняются работниками сервиса.
Доставка экскаватора на станцию отправления производится тралом УралТрансЭкспедиции или автотранспортом продавца техники. При этом, желательно присутствие машиниста экскаватора вплоть до погрузки на ЖД платформу и опломбирования колпака.
Погрузка и раскрепление экскаватора на ЖД платформе производится силами персонала УралТрансЭкспедиции, согласно разработанной и утвержденной схеме погрузки, в соответствии с требованиями ТУ. В реквизите крепления, как правило, присутствуют деревянный брус, отожженная проволока 6мм, гвозди. Завершающий этап погрузки любой техники – пломбирование всех дверей, люков и лючков ЗПУ или контрольными свинцовыми пломбами. Оттиск пломбира УралТрансЭкспедиции на ст.Екатеринбург–Товарный - «УТЭ-15».
Погруженный, раскрепленный и опломбированный экскаватор сдается сотрудникам станции и представителям «ВО ЖДТ РФ». Далее, в пути следования, вся ответственность за сохранность груза лежит на «РЖД» и «ВО ЖДТ РФ». Из нашей практики, весь ущерб, как правило, полностью компенсируется теми, или другими. Важно при приеме техники соблюдать правила приемки и в случае нарушений целостности пломб или повреждения груза требовать составления актов сотрудниками станции или военизированной охраны.
Грамотные действия сотрудников УралТрансЭкспедиции позволят Вам качественно и в запланированный срок доставить строительную технику к местам работ и дислокации.
|