Выбор способа доставки. Взаимодействие заказчика и исполнителя. Оптимизация габаритов перевозимого груза, массы грузовых мест, размещения и крепления на подвижном составе (на примере реальной перевозки).
Предприятиям, ведущим хозяйственную деятельность, иногда приходится решать вопросы, связанные с перевозкой крупногабаритного и тяжеловесного груза (КГТ) – металлоконструкций, оборудования, емкостей, техники и т.п. Один из вопросов – как везти негабаритный груз, и каким видом транспорта. В выборе способа доставки и типа транспортного средства ведущую роль играют критерии экономической целесообразности, сроков доставки и надежности перевозочного процесса КГТ в целом. Универсальных решений, удовлетворяющих всем критериям, существовать не может. Однако, опираясь на многолетний опыт сотрудников «УралТрансЭкспедиции», с определенной долей уверенности, можно заявить: экономическая целесообразность перевозки КГТ автомобильным транспортом располагается в пределах расстояний 2000-2500км. Перевозку негабаритного тяжеловесного груза на большие расстояния, с экономической точки зрения, выгоднее производить железнодорожным транспортом. На практике же для каждой перевозки негабаритного или тяжеловесного груза подбирается свой уникальный вариант транспортировки. Решение о выборе способа доставки принимается при тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Специалисты заказчика привлекаются к обсуждению конструктивных особенностей конкретного оборудования, возможности его размещения и раскрепления на транспортном средстве. Чем полнее информация предоставляемая заказчиком, тем точнее расчет стоимости перевозки и меньше сроки разработки проекта. Для примера, возьмем перебазировку бригады бурения в составе роторной буровой установки BAUER BG 28 на шасси BS 80B, жилого вагон-дома и автомобиля «Соболь». Общий заявленный вес установки с дополнительным оборудованием примерно 119т, транспортные габариты ДхШхВ: 17800х3300х3400мм. Маршрут перевозки г.Екатеринбург – г.Борзя Забайкальского края. Расстояние по автодорогам 4972км. Тарифное расстояние по ЖД 4751км. Первый шаг при выборе способа доставки – определение технической возможности перевозки груза каждым видом транспорта. При определении ЖД габаритности буровой установки, получаем верхнюю сверхнегабаритность. Что, на первый взгляд, практически исключает возможность перевозки на универсальной ЖД платформе, и возможно потребует привлечения дорогостоящего транспортера. Общий вес установки в 96т и габаритная длина 17800мм делают перевозку автотранспортом на расстояние 4972км неприглядной с финансовой точки зрения. Так как для перевозки требуется трал грузоподъемностью не менее 100т и согласования перевозки КГТ через РОСАВТОДОР. Дополнительная информация, предоставленная заказчиком:
А так же брошюра производителя, найденная в глобальной сети (1,88МБ):
Дают общее представление об установке, но не проясняют картину в полной мере.
Изучение прецедентов перевозки негабаритной тяжеловесной роторной буровой установки BAUER BG 28:
Заезд BAUER BG-28 на трал с передним заездом. Прот...
Подготовка к демонтажу ходовой.
Демонтаж гускниц BAUER BG-28 краном.
Крепление BG-28 на трале.
Увязка шлангов высокого давления BG-28 к корневой ...
10-ти осный автопоезд готов к перемещению буровой ...
Демонтированное оборудование: вращатель, ходовая, ... Дает представление об одном из возможных вариантов перевозки буровой установки автотранспортом с демонтажем навесного оборудования, противовесов и ходовой части. Вес при этом снижается до 44т. Для получения более полного представления о габаритах установки, определения возможности демонтажа узлов и уточнения спецификации на дополнительное оборудование – производится выезд специалистов УралТрансЭкспедиции на место дислокации BAUER BG 28. Определяются габаритные размеры, фиксируются на фото основные узлы и элементы, для разработки чернового проекта перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза:
BAUER BG 28 вращатель, дрейтеллер, келли-штанга с...
BAUER BG 28 вращатель, дрейтеллер, келли-штанга с ...
BAUER BG 28 вращатель, дрейтеллер, келли-штанга.
BAUER BG 28 дрейтеллер, келли-штанга.
BAUER BG 28 оголовок стрелы
BAUER BG 28 вращательный привод
Вагон-дом бригады бурения. Итак, информация, собранная на месте дислокации роторной буровой установки BAUER BG28 и общение с ИТР заказчика, позволяет сформировать техническое задание и предварительные проекты перебазировки бригады бурения. Техническое задание, сформированное специалистами УралТрансЭкспедиции
на перевозку бригады бурения в следующей спецификации:
1.Буровая установка BAUER BG28 в минимально возможной комплектации:
- на шасси; - с корневой стрелой; - без снятия рукавов высокого давления; 17800х3300х3400мм, ширина башни 3000мм, 60000кг; ( габаритность для ЖД транспорта Н1120 – первая нижняя степень негабаритности, первая
боковая степень негабаритности, вторая верхняя степень негабаритности) 2.Основное оборудование, допускаемое к демонтажу: - противовес 10500кг; - противовес 5300кг; - вращательный привод 2420х1140х1200мм, 5100кг; - верхняя секция стрелы 13500х1700х2800мм, 4650кг; 3.Дополнительное оборудование:
- келли-штанга 12000мм, 5500кг; - келли-штанга 15600мм, 10200кг; - гидравлический осциллятор (обсадной стол) 4700х2850х1600мм, 14600кг; 4.Сопутствующий инвентарь бригады:
- жилой вагон-дом «Екатерина» 8400х2800х3700мм, 8500кг; - грузопассажирский автомобиль «Соболь» 4х4, 4810х2075х2300мм, 2370кг; 5.Дополнительный инструмент:
- комплект обсадных труб Ø1180мм; - комплект обсадных труб Ø1500мм; - комплект бетонолитных труб; (на момент отправки инструмент не готов и в дальнейшем не рассматривался). Итого общий вес: 126 720кг (без инструмента). Предварительные проекты перебазировки: Расчет перевозки автомобильным транспортом по маршруту г.Екатеринбург – г.Борзя
Забайкальского края. Расстояние перевозки 4972км.
1. Буровая установка BAUER BG28, 17800х3300х3400мм, 60000кг;
- требуемый подвижной состав: - тягач с тяжеловозным тралом, погрузочная высота не более 1000мм, грузоподъемность не
менее 65т;
- автомобиль сопровождения (т.к. общая длина ТС с грузом ~ 26000мм); - ориентировочный срок доставки 12сут; - ориентировочная стоимость перевозки 914 840,00 руб.; - ориентировочная стоимость согласования маршрута перевозки КГТ 250 000 руб.; Итого: 1 164 840,00 руб.
2. Верхняя секция стрелы 13500х1700х2800мм, 4650кг; келли-штанга 12000х Ø 800/500мм, 5500кг; келли-штанга 15600х Ø 800/500мм, 10200кг;
∑ = 20350кг
- требуемый подвижной состав – тягач с бортовым полуприцепом длиной не менее 16000мм; - ориентировочный срок доставки 6сут; - ориентировочная стоимость перевозки 248 600,00 руб.; Итого: 248 600,00 руб.
3. Противовес 10500кг; противовес 5300кг; вращательный привод 2420х1140х1200мм, 5100кг;
∑ = 20350кг - требуемый подвижной состав – тягач с бортовым полуприцепом; - ориентировочный срок доставки 6сут; - ориентировочная стоимость перевозки 248 600,00 руб.; Итого: 248 600,00 руб.
4. Жилой вагон-дом «Екатерина» 8400х2800х3700мм, 8500кг; Гидравлический осциллятор (обсадной стол) 4700х2850х1600мм, 14600кг;
∑ = 23100кг - требуемый подвижной состав – тягач с низкорамным тралом, погрузочная высота не более 800мм, длиной не менее 13000мм - ориентировочный срок доставки 12сут; - ориентировочная стоимость перевозки 397 760,00 руб.; - ориентировочная стоимость согласования маршрута перевозки КГТ 35 000 руб.; Итого: 432 760,00 руб.
5. Грузопассажирский автомобиль «Соболь» 4х4, 4810х2075х2300мм, 2370кг;
Перегон до места назначения производится своим ходом. - ориентировочные затраты на топливо 23000 руб. ИТОГО 2 117 800,00 руб. - стоимость перебазировки бригады бурения автомобильным
транспортом. Надежность перевозочного процесса автомобильным транспортом.
Сложно дать объективную оценку надежности перебазировки бригады бурения на расстояние 4972км в составе пяти транспортных средств. Две единицы, из которых, с негабаритным тяжеловесным грузом. Стоит лишь отметить, что после Красноярска встречаются участки без асфальтового покрытия, в районе Иркутска начинаются перевалы, да и сотрудники ДПС не всегда «лояльно» относятся к перевозчикам негабаритного тяжеловесного груза. А сложная экономическая ситуация в удаленных районах привела к возвращению дорожного рэкета. Поэтому для повышения надежности перевозки, не мешает воспользоваться страхованием перевозимого груза. В целом, можно оценить надежность перевозки КГТ автотранспортом, как среднюю. Расчет перевозки железнодорожным транспортом по маршруту ст. Свердловск-Товарный Свердловской ЖД – ст. Борзя Забайкальской ЖД. Тарифное расстояние 4751км.
1. Буровая установка BAUER BG28, 17800х3300х3400мм, 60000кг;
- требуемый подвижной состав: - одна универсальная ЖД платформа; - одна платформа прикрытия ( т.к. при размещении установки на ЖД платформе,
- максимальный срок доставки 19сут.; - расчетная стоимость перевозки: буровой установки на универсальной ЖД платформе 552 728,00 руб. платформа прикрытия 156 099,00 руб Итого 708 827,00руб. В том числе ЖД тариф, станционные сборы, разработка и согласование чертежа погрузки,
погрузка и раскрепление установки на платформе.
2. Верхняя секция стрелы 13500х1700х2800мм, 4650кг; келли-штанга 12000х Ø 800/500мм, 5500кг; келли-штанга 15600х Ø 800/500мм, 10200кг;
- максимальный срок доставки 19сут.; - расчетная стоимость перевозки 337 850,00 руб. В том числе ЖД тариф, станционные сборы, разработка и согласование чертежа погрузки,
крановые работы, раскрепление груза на платформе.
3. Противовес 10500кг; противовес 5300кг;
вращательный привод 2420х1140х1200мм, 5100кг;
гидравлический осциллятор (обсадной стол) 4700х2850х1600мм, 14600кг;
∑ = 35500кг - требуемый подвижной состав:
- одна универсальная ЖД платформа; - максимальный срок доставки 19сут.; - расчетная стоимость перевозки 368 314,00 руб. В том числе ЖД тариф, станционные сборы, разработка и согласование чертежа погрузки,
крановые работы, раскрепление груза на платформе.
4. Жилой вагон-дом «Екатерина» 8400х2800х3700мм, 8500кг; Грузопассажирский автомобиль «Соболь» 4х4, 4810х2075х2300мм, 2370кг;
∑ = 10870кг - требуемый подвижной состав:
- одна универсальная ЖД платформа; - максимальный срок доставки 19сут.; - расчетная стоимость перевозки 296 961,00 руб.
В том числе ЖД тариф, станционные сборы, разработка и согласование чертежа погрузки,
крановые работы, раскрепление груза на платформе.
Доставка груза до станции отправления производится силами заказчика и ее стоимость в расчете не учитывается. ИТОГО 1 711 952,00 руб. - стоимость перебазировки бригады бурения железнодорожным
транспортом. Надежность перевозочного процесса железнодорожным транспортом. Железнодорожному транспорту, в отличие от автомобильного транспорта, можно поставить объективную оценку надежности перевозки. Во-первых: правильное размещение груза на платформе и надежность его крепления обуславливается расчетами, чертежами или схемами погрузки (без которых груз к перевозке не принимается), а так же жестким контролем со стороны работников станции отправления груза. Во-вторых: перевозка производится по дороге с идеально ровным покрытием – по ЖЕЛЕЗНОЙ дороге. В-третьих: в нашем случае номенклатура груза подпадает под перевозку в сопровождении военизированной охраны РЖД. В-четвертых: процесс перевозки не зависит ни от времени суток, ни от погодных явлений. Поэтому надежность перевозки КГТ железнодорожным транспортом оценивается как высокая. Таким образом, подводим итог предварительным расчетам стоимости доставки негабаритного тяжеловесного груза автомобильным и железнодорожным транспортом. Определив сроки доставки и надежность перевозочного процесса каждым видом транспорта, сводим полученные результаты в таблицу:
|
Автотранспорт
|
ЖД транспорт
|
Расстояние перевозки, км
|
4972
|
4751
|
Стоимость доставки, руб.
|
2 117 800,00
|
1 711 952 ,00
|
Срок доставки, сут.
|
12
|
19 (максимальный)
|
Надежность
|
средняя
|
высокая
|
Проведя консультации с заказчиком и сопоставив результаты, выбираем наиболее оптимальный способ доставки буровой установки BAUER BG28. Как и предполагалось, перевозка негабаритного тяжеловесного оборудования на расчетное расстояние 4751км, будет производиться ЖД транспортом.
Разработка технологической документации.
Практически каждая отправка груза железнодорожным транспортом требует предварительной разработки схем или чертежей погрузки. Делается это для обеспечения безопасности перевозок. Порядок и условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах установлены «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» (ТУ), Для размещения и крепления грузов, не предусмотренных ТУ, а так же выходящих за пределы основного габарита погрузки, необходим чертеж погрузки. Для разработки чертежей погрузки требуются точные габариты каждого отдельного грузового места. В нашем случае – каждого узла буровой машины. По согласованию с заказчиком, специалистами УралТрансЭкспедиции выдается задание обслуживающей бригаде по демонтажу определенных узлов. По готовности, производится повторный выезд на место дислокации. Составляется подробная поузловая спецификация.
BAUER BG 28 общий вид. Подголовники цилиндров подн...
BAUER BG 28 коренная секция стрелы. Вращатель снят...
BAUER BG 28. Шланги высокого давления (ВД)
BAUER BG 28 верхняя секция стрелы
BAUER BG 28 кронштейн шлангов ВД
BAUER BG 28 оголовок стрелы
BAUER BG 28 оголовок стрелы
BAUER BG 28 Вращательный привод
BAUER BG 28 Вращательный привод
BAUER BG 28 крепление противовесов
BAUER BG 28 обсадной стол
BAUER BG 28 обсадной стол
В процессе работы над технологической документацией, так же производится оптимизация размещения на ЖД платформах и количества необходимого подвижного состава. Так, например, исключается дополнительная платформа прикрытия, необходимая при отправке груза длиной более 14200мм. (У нас два таких грузовых места: буровая установка 17800мм и келли-штанга 15600мм.) Платформу прикрытия, расположенную между двух платформ с длинномерным грузом, используем для погрузки дополнительного оборудования: двух противовесов, гидравлического осциллятора и оголовка верхней секции стрелы. Разработанные чертежи погрузки с расчетно-пояснительными записками утверждаются: - на габаритный груз в Свердловском Отделении Свердловской Железной Дороги (СВЖД) - на негабаритный груз в Управлении Свердловской Железной Дороги. Погрузка начинается только после утверждения проектной документации. Подробный фото отчет погрузки и раскрепления на сцепе из 3-х железнодорожных платформ роторной буровой установки BAUER BG 28 и дополнительного оборудования.
BAUER BG 28 доставка вагон-дома бригады бурения.
BAUER BG 28 отгрузка вагон-дома бригады бурения.
BAUER BG 28 погрузка вагон-дома бригады бурения.
BAUER отправка вагон-дома бригады бурения и Соболя...
BAUER BG 28 заезд на станцию
BAUER BG 28 заезд на платформу
BAUER BG 28 установка на платформе
BAUER BG 28 установка на платформе1
BAUER BG 28 подготовительные работы
BAUER BG 28 снятие притивовесов1
BAUER BG 28 снятие противовесов2
BAUER BG 28 снятие противовесов3
BAUER BG 28 снятие противовесов4
BAUER BG 28 снятие противовесов5
BAUER BG 28 снятие противовесов6
BAUER BG 28 упорные бруски1
BAUER BG 28 упорные бруски2
BAUER BG 28 подготовка к раскреплению
BAUER BG 28 Леонид Михайлович - руководитель проек...
BAUER BG 28 подготовка к погрузке противовесов
BAUER BG 28 погрузка противовесов на платформу при...
BAUER BG 28 перемещение на тяжеловесную площадку
BAUER BG 28 погрузка келли-штанг
BAUER BG 28 погрузка келли-штанг
BAUER BG 28 погрузка келли-штанг
BAUER BG 28 погрузка келли-штанг и стрелы
BAUER BG 28 погруженные келли-штанги над платформо...
Келли-штанги и стрела погружены и увязаны на ЖД пл...
Келли-штанги и стрела погружены и увязаны на ЖД пл...
BAUER BG 28 Доставка обсадного стола
BAUER BG 28 доставка обсадного стола1
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Укладка шлангов ВД на коренную стрелу.
BAUER BG 28 Кронштейн шлангов ВД повернут на 90 гр...
BAUER BG 28 увязка на ЖД платформе
BAUER BG 28 увязка на ЖД платформе
BAUER BG 28 увязка на ЖД платформе
BAUER BG 28 укладка тросса под машиной
BAUER BG 28 укладка тросса под машиной2
BAUER BG 28 Крепление обсадного стола на ЖД платфо...
BAUER BG 28 Крепление обсадного стола на ЖД платфо...
BAUER BG 28 Крепление обсадного стола на ЖД платфо...
BAUER BG 28 Погрузка оголовка стрелы.
BAUER BG 28 Погрузка оголовка стрелы.
BAUER BG 28 размщение оголовка стрелы на обсадном ...
BAUER BG 28 Размщение оголовка стрелы на обсадном ...
BAUER BG 28 Размщение оголовка стрелы на обсадном ...
BAUER BG 28 Размщение оголовка стрелы на обсадном ...
BAUER BG 28 Размщение оголовка стрелы на обсадном ...
BAUER BG 28 Размщение оголовка стрелы на обсадном ...
BAUER BG 28 Размщение оголовка стрелы на обсадном ...
BAUER BG 28 погружен на сцеп 3-х платформ. Негабар...
BAUER BG 28 погружен на сцеп 3-х платформ.
BAUER BG 28 погружен. Растяжка башни проволокой 6м...
BAUER BG 28 погружен. Стрела размещается над платф...
BAUER BAUER BG 28. Загрузка платформы прикрытия.
BAUER BAUER BG 28. Загрузка платформы прикрытия.
BAUER BG 28 погружен. Сцеп не разъединять.
BAUER BG 28 погружен. Нанесение разметки ЦТ и конт...
BAUER BG 28 погружен. Крепление противовесов на ПЛ...
BAUER BG 28 погружен. Серьезной машине - серьезный...
P.S.: на момент написания материала, сцеп из 3-х ЖД платформ с установкой BAUER BG28 благополучно дошел до ст. Борзя Забайкальской ЖД за 10 суток. Общая стоимость подготовительных работ, разработки технологической документации и непосредственно самой перевозки всего оборудования бригады бурения фактически составила 1 517 623,00руб. – на 194 329 руб. ниже расчетной суммы.
20.04.2010
Митрофанов Виктор ООО "УралТрансЭкспедиция" г.Екатеринбург ул.Чебышева д. 4/В оф. 706-710 тел./факс +7 (343) 376-59-74 моб. +7 (343) 290-33-10 e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
www.utexp.ru ICQ: 448945941 |