5.1. Железнодорожные транспортеры являются специальным подвижным составом и предоставляются для перевозки грузов только по распоряжению железнодорожной администрации или Департамента управления перевозками МПС России (при межгосударственных перевозках в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, п.2.6.4). 5.2. Транспортеры применяются, как правило, для перевозки грузов в случаях: - когда масса и длина грузов или нагрузка на раму (пол) вагона превышают допускаемые ТУ для платформ и полувагонов; - для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные блоки. 5.3. Транспортеры предоставляются под погрузку по заявкам грузоотправителей только при наличии согласованных установленным порядком чертежей размещения и крепления грузов (см. главу 2). 5.4. Расчеты за пользование транспортерами осуществляются в соответствии с разделом 4 "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", порядком, установленным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ на 21 заседании (Протокол от 4-5 июня 1998 года, п.6) и дополнительно для транспортеров сцепного типа - Совещанием уполномоченных представителей государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Протокол от 14-15 июля 1998 года, п.1.6). 5.5. Подсылка транспортера с обслуживающей бригадой осуществляется после подтверждения железнодорожной администрацией или предприятием, к которому приписаны такие транспортеры, о заключении грузоотправителем (экспедитором) договора с предприятием на техническое обслуживание транспортера бригадой с вагоном сопровождения. 5.6. Использование транспортеров, находящихся в собственности грузоотправителя или взятых в аренду у другого собственника, для выполнения межгосударственных перевозок осуществляется в соответствии с действующими Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов. 5.7. Оборудование транспортеров при необходимости съемными крепежными приспособлениями (рамами, балками и др.), в том числе с их повторным использованием, для выполнения перевозок конкретных грузов производится грузоотправителями (грузополучателями) по чертежам, согласованным установленным порядком. 5.7.1. Порядок возврата на транспортерах инвентарного многооборотного крепления (транспортных приспособлений) изложен в приложении 22* к настоящей Инструкции. ________________ * Приложение 22 в "Экономике железных дорог" не публикуется. - Примечание "КОДЕКС". 5.8. Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить или прожигать отверстия в рамах (балках) транспортеров, а также снимать или повреждать оборудование, являющееся принадлежностью транспортеров (шпильки на турникетах сцепных транспортеров, поперечные балки у колодцевых транспортеров и т.д.). В целях сохранности транспортеров и имеющегося на них оборудования работники линейных подразделений вагонного хозяйства и станций должны неукоснительно соблюдать требования, предусмотренные действующими приказами и указаниями по контролю за обеспечением сохранности железнодорожных транспортеров при погрузке-выгрузке. 5.8.1. При подаче транспортеров под погрузку или выгрузку и приеме их в порожнем состоянии после выгрузки проверка технического состояния транспортеров и имеющегося на них оборудования должна производиться комиссией из работников станции и пункта технического обслуживания вагонов с оформлением актов общей формы, копии которых прикладываются к перевозочным документам при отправлении транспортеров. 5.8.2. Погрузка и выгрузка транспортеров сочлененного типа г/п 240-500 т, которые постоянно сопровождаются бригадами обслуживания, производится под непосредственным руководством и с участием этих бригад, являющихся ответственными за правильность выполнения погрузочно-выгрузочных операций и сохранность оборудования. 5.9. Порядок зачисления порожних транспортеров в резерв и запас и изъятия их из резерва и запаса устанавливается железнодорожной администрацией государства - собственника транспортеров. 5.10. Порядок учета времени нахождения транспортеров на подъездных путях и определения сроков на погрузку-выгрузку транспортеров устанавливается каждой железнодорожной администрацией. 5.11. По вопросам эксплуатации и использования транспортеров, не предусмотренным в настоящей Инструкции, применяются "Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", утвержденные 24 мая 1996 года. Далее: Глава 6. Порядок отправления негабаритных вагонов электросекций и электропоездов (габарита Т), следующих в недействующем состоянии Глава 7. Общие требования к размещению и креплению негабаритных и тяжеловесных грузов на открытом подвижном составе Глава 8. Порядок согласования и оформления перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на платформах и транспортерах в международном сообщении
|