Прайс-лист  Заявка Контакты Расчет расстояния

 
Главная
Контейнерные перевозки
Вагонные перевозки
Дополнительные услуги
Перевозки негабаритных грузов
Архив перевозок
Фотогалерея
Правила и тарифы
Статьи
Каталог
Карты железных дорог
Технические условия
Контакты
Вакансии
Отзывы
География присутствия
Контакты
ООО "УралТрансЭкспедиция"
Общие многоканальные тел/факс:
г. Екатеринбург +7 (343) 3-110-440
г. Москва         +7 (499) 9-210-210 

Отдел контейнерных перевозок
тел. +7 (343) 290-33-03 (моб.)
 2903303@mail.ru

Отдел вагонных перевозок
тел. +7 (343) 290-33-20 (моб.)
 2903340@mail.ru

Отдел автоперевозок
тел. +7 (343) 290-33-32 (моб.)
3110440@mail.ru

 
Офис
г.Москва,
ул. Селезневская д. 24 стр.3 оф. 2
 
г.Екатеринбург,
ул. Чебышева, д.4/В, оф. 706-710
 

 

Новости
07.03.2014

Компания "УралТрансЭкспедиция" в октябре 2013г. получила разрешение Министерства обороны...

Подробнее...
07.03.2014

Компания "УралТрансЭкспедиция" в феврале 2014г. получила разрешение Министерства обороны...

Подробнее...
30.12.2013

Сформированы новые ставки на перевоз грузов в 20ти и 40ка футовых контейнерах по схеме...

Подробнее...
 

Диспетчерская служба МПС

МПС

Впервые регулировать движение поездов стали в Америке в 1815 году. Поездная бригада получала от диспетчера приказ-путевку, где были указаны станции, на которых поезд мог совершить обгон или скрещение. С начала ХХ века в Европе тоже стали регулировать движение поездов по железной дороге. Во Франции появилось бюро советов и разъяснений, в Великобритании возникла контрольная система, в которой диспетчер имел контрольные права, но распоряжаться не мог. В Швеции и Норвегии диспетчер занимался согласованием работы службы эксплуатации, службы тяги и службы пути, а также руководил движением поездов.
На сегодняшний день в США, Канаде и Великобритании системы контроля работают на основе расписания движения поездов. В некоторых других странах эти системы основываются на расчетных графиках.

В 1918 году в России появился аппарат особых сотрудников, которые руководили движением поездов. В то время работа диспетчера заключалась в выпуске поезда и слежении за его движением, а не в регулировании. Спустя два-три дня в отделение со станций приходили графики исполненного движения. Когда перевозок стало больше, движение - интенсивнее, появилась необходимость пересмотреть работу диспетчерской службы, так как на железной дороге все чаще стали возникать проблемы с движением поездов.
В 1923 году диспетчер стал контролировать движение на участке и руководить им, а также нести ответственность за возможные проблемы и неполадки. Впервые такая система была опробована на участке Москва-Мытищи, а к 1934 году получила распространение уже на всех железных дорогах страны.
Диспетчерское руководство контролирует сортировочные станции и горки, дистанции сигнализации и связи, линейные предприятия локомотивного хозяйства, путевого и вагонного, участки энергоснабжения.
В отделениях и управлениях дорог для обеспечения работы диспетчеров организованы диспетчерские круги. Диспетчерский аппарат разрабатывает оперативные планы и организует их выполнение. Для этого кроме сменно-суточного плана разрабатывается еще и текущий план на три-четыре часа. Этот план затрагивает составообразование, назначение разнообразных локомотивов с их бригадами, пропуск поездов по участкам, передачу поездов по стыковым пунктам, подход поездов к станциям, погрузку и выгрузку груза. Благодаря этой системе выполнение оперативных планов движения поездов может постоянно контролироваться. Диспетчеры наблюдают за работой станций и осуществляют разнообразные действия, направленные на обеспечение планового движения поездов.


В системе Министерства путей сообщения руководство осуществляет единая смена диспетчеров, которая находится в автоматизированном диспетчерском центре правления. Единая диспетчерская служба состоит из главного диспетчера МПС, главного локомотивного диспетчера, главного диспетчера вагонораспорядителя, и диспетчеров-ревизоров.
В зале диспетчерского центра находятся мнемоническая схема сети железных дорог и информационное табло. На рабочих местах диспетчеров - дисплеи и средства связи. Сбором информации о поездной работе автоматизированный диспетчерский аппарат не занимается. Информацию о следовании поездов через наиболее важные станции, наличии на этих станциях поездных бригад, а также локомотивов АЦДУ получает в реальном времени со стыковых междорожных пунктов.
В управлении дорог диспетчерская работа организована следующим образом. Каждое управление дорог имеет свой оперативно-распорядительный отдел службы перевозок. Отдел этот возглавляет главный диспетчер, диспетчерский круг которого зависит от возложенных на него функций и сроков их выполнения.
Этот уровень включает в себя работы по обеспечению запланированных размеров движения, передачи вагонов по внешним и внутренним пунктам дороги, регулировки работы локомотивного парка. Кроме того, на этом же уровне обеспечивается развоз местных и подача пустых вгонов, проводится контроль работы наиболее важных узлов и стыковых пунктов.
Основными документами, которые используются при контроле выполнения графика движения и работы поездов, являются поездное положение и сокращенный график движения. Для повышения эффективности работы применяются АСУ и создаются автоматизированные диспетчерские центры на железных дорогах. Благодаря этому все руководство сосредоточено в едином структурном подразделении.
Организация деятельности диспетчерских центров проходит в 3 этапа.
Этап 1. Создается информационно-справочная система. В режиме реального времени данные выводятся на общие табло, индивидуальные дисплеи и мнемосхемы.
Этап 2. Внедряется информационно-прогнозная система, благодаря которой можно предсказать проездную работу в ближайший период.
Этап 3. Начинает действовать информационно-управленческая система, которая позволяет принимать решения по возникающим вопросам движения поездов в режиме общения диспетчера с ПК.


Работа поездного диспетчера на сети железных дорог основывается на Правилах технической эксплуатации и Инструкции по движению поездов. Задача диспетчера - руководить движением поездов на участке и нести за это ответственность. Все работники, которые имеют к движению поездов на участке отношение, обязаны моментально и безоговорочно выполнять распоряжения диспетчера. Диспетчер обязан максимально эффективно использовать имеющиеся технические средства, вагонный парк, локомотивы, станции и участки. На него возложена обязанность обеспечить выполнение графика движения и плана формирования поездов. Также диспетчер следит за прибытием и отправлением поездов, дает распоряжения дежурным по станциям и машинистам, обеспечивает безопасность движения поездов. Диспетчер должен вести график исполненного движения, отмечает все непредвиденные отклонения от норм, разнообразных работ на участке и обуславливающие эти отклонения причины. На тех участках, где движение наиболее интенсивно, помощь в ведении журнала с записями может оказывать диспетчеру оператор. Все приказы, которые отдает диспетчер, фиксируются в журнале приказов диспетчера. К приказам диспетчера могут относиться распоряжения об открытии или закрытии целых перегонов, смена однопутного движения на двухпутное и наоборот, смена средств сигнализации или связи при движении поездов, и так далее.


Для того, чтобы график движения поездов выполнялся в соответствии с заранее установленным планом, на участках нельзя допускать появления большего количество поездов, чем было запланировано по графику, диспетчерский и дежурный аппараты должны постоянно и непрерывно взаимодействовать с машинистами локомотивов и прочими работниками. Подвод поездов должен быть обязательно согласован поездным диспетчером и работниками грузовых и технических станций. Может возникнуть необходимость согласовать подвод и с соседними отделениями, если происходит передача поезда по стыковым пунктам. Отправляться составы локомотивов должны вовремя.
Для того, чтобы движение поездов было максимально эффективно, нужны оптимальные условия. Они достигаются путем принятия оперативных решений диспетчера, касающихся повышения эффективности работы технических станций, улучшения пропускной способности участков, а также провозной способности на них. Регулирование такого рода действий находится в соответствии с существующим или прогнозируемым режимом поездной работы.
Руководство работой сортировочной станции целиком возложено на станционного диспетчера. Каждая сортировочная система в отдельности подчиняется маневровому диспетчеру. В задачи станционного диспетчера входит организация согласованной работы сортировочных систем, прием и отправление поездов. Маневровый диспетчер обязан обеспечивать формирование и расформирование поездов. Для этого составляются графики очередности формирования и расформирования, осуществляется руководство рабой станционных парков и контролирует процесс образования составов в своей сортировочной системе.
На сегодняшний день диспетчерское руководство МПС распространяется и на грузовые станции.

 
© 2017 - УралТрансЭкспедиция
Создание и сопровождение сайта SEOLinks