Кто знает экскаватор ЕК-450, тот поймет сложности, возникающие с его перевозкой автотранспортом по дорогам РФ. А уж с перевозкой в Чеченскую Республику – и подавно.
Поясню:
- во-первых: масса ЕК-450 составляет 48225кг – что само по себе немало и требует привлечения к перевозке трала с грузоподъемностью не менее 50т, а для большей надежности – 60т. Сумма, же, которую официально обязан уплатить перевозчик за возмещение ущерба дорожному покрытию при перевозке груза такой массы на расстояние 2750км – просто астрономическая.
- во-вторых: большое «неудобство» при его перевозке составляют сами габариты экскаватора – длина 12000мм, ширина по гусеницам 3450мм и высота по стреле 3960мм. Для ширины колеи 2850мм нужен трал с шириной палубы не менее 3000мм (уширители такой вес не выдержат), а высота 3960мм – требует трал с погрузочной высотой не более 500мм (тогда общая высота трала с грузом будет 4460мм, что меньше большинства мостов и путепроводов – 4500мм).
- ну, и, в-третьих: мало найдется желающих послать свою машину в Чечню. Почему-то.
Есть один выход – отправить экскаватор в Чечню железнодорожным транспортом. Что и было проделано сотрудниками УралТрансЭкспедиции.
Сложности при отправке ЖД транспортом, тоже возникают, но все они решаются. Первая сложность – провоз груза, составляющего с тралом высоту 4460мм к месту погрузки. Напомню – высота контактной сети электротранспорта - 4200мм от дорожного полотна. Для проезда под проводами, их нужно немного приподнять. А сделать это можно только с помощью автомобиля аварийной службы ТТУ. И желательно ночью, чтобы не перекрывать движение на магистралях города.
Вторая сложность – возникла неожиданно и там, где ее не ждали: низкорамный трал с передним заездом, оказался неожиданно неповоротливым и отказался «пролазить» в ворота станции и с экскаватором, и без него. Решение этой проблемы оказалось непростым – нужно на асфальте развернуть экскаватор так, чтобы он смог заехать на другой трал с другой стороны ворот. Развернуться на асфальте, не повредив его – невозможно. А проводить ремонтные работы по восстановлению асфальтового покрытия в наши планы и бюджет не входило. Пришлось сооружать импровизированную подушку.
В результате операция по завозу экскаватора на станцию прошла успешно, а экскаватор был в лучшем виде и в срок, отправлен грузополучателям в Грозный.
Коллектив компании УралТрансЭкспедиция стремится комплексно решать все задачи по перевозке негабаритных и проектных грузов из пункта отправки в пункт назаначения.
|